Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основные направления работы социального педагога:
Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
Взаимодействие с органами правопорядка.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Работа с детьми группы риска
Функции социального педагога :
Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ
Программа по профилактике суицидального поведения подростков в условиях ОУ
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №167 Центрального района г. Санкт- Петербурга»
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»