Смешанная форма обучения (обучение при сочетании очного обучения и семейного образования
в период сложной эпидемиологической ситуации)
Уважаемые родители, по всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю или на электронную почту школы: sch167@center-edu.spb.ru
- Заявление на смешанную форму обучения
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации»
- Временное положение о промежуточной аттестации на смешанном обучении
- Формы промежуточной аттестации на смешанном обучении
- Памятка для родителей
Организация дистанционного обучения
Под организацией дистанционного обучения понимается обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств) при непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию дистанционного обучения:
- Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” от 23.08.2017 № 816;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "О направлении методических рекомендаций" от 19.03.2020 № ГД-39/04;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121" от 24.03.2020 № 156;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121" от 03.04.2020 № 182;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 24.03.2020 № 818-р;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 16.03.2020 № 726-р;
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.
- Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" от 02.04.2020 № 898-р
- Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей
- Положение об оказании учебно-методической помощи обучающимся при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Требования к организации дистанционного обучения
Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:
Допустимая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- 1-2 кл. 7-15 мин.
- 3-4 кл. 15-20 мин.
- 5-7 кл. 20-25мин.
- 8-11 кл. 25-30мин.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках:
Классы |
Непрерывная длительность (в мин.), не более |
|
||
Просмотр телепередач |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
Прослушивание аудиозаписи |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
|
1 - 2 |
15 |
15 |
20 |
10 |
3 - 4 |
20 |
15 |
20 |
15 |
5 - 7 |
25 |
20 |
25 |
20 |
8 - 11 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Оптимальное количество занятий в течение дня у экрана монитора:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
- Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- учебная деятельность с техническими средствами должна чередоваться с работой с учебной литературой и пособиями для учащихся;
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или РОДИТЕЛЯ.
Электронные курсы в Google Класс
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);
- Образовательный портал (“Учи.ру”);
- Образовательный портал “Якласс (https://www.yaklass.ru/);
- Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/);
- Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);
- Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе (https://interneturok.ru/);
- Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования (https://www.lektorium.tv/).
- Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу ЕГЭ” (https://ege.sdamgia.ru/), “Решу ОГЭ” (https://oge.sdamgia.ru/);
- Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР” (https://vpr.sdamgia.ru/);
- Маркетплейс образовательных услуг (https://elducation.ru/);
- Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/);
- Профориентационный портал «Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/).
Горячая линия организации дистанционного обучения:
Горячая линия Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий так же размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Единое окно технической, учебно-методической консультационной поддержки обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: 8 (812) 576-34-37.