keyboard_arrow_up

Служба сопровождения

           

 Положение о службе медиации

 

ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

 

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

 

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давления на стороны. Он лишь организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения.

 

Медиативный подход – деятельностный подход, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и\или эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

 

Служба школьной медиации позволит:

 - сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 Учащимся служба школьной медиации поможет:

 - научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;

- научиться убеждать других словами, а не силой;

- участвовать в интересной «взрослой» и общественно полезной (волонтер­ской) деятельности;

- научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;

- научиться выходить из конфликта, ссоры, обиды так, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;

- помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

- получить уникальные навыки медиа­тора и опыт миротворческой деятель­ности.

- лучше понимать сверстников и взрос­лых (родителей и учителей).

- школьникам, пострадавшим от пра­вонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что спра­ведливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

- у детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять дру­гую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить при­чиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальней­шем не причинять вред другим людям.

- ребенку-правонарушителю восста­новительная программа дает воз­можность не чувствовать себя «ху­лиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восста­новить хорошее отношение со сто­роны сверстников, родителей и пе­дагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных кон­фликтов или правонарушений.

- обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных из­менениях.

  Возможные причины для обращения родителей в службу школьной медиации:

 - родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним;

- родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем;

- родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией;

- родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях. 

 


 

          Служба здоровья

    Охрана здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.

   Технология работы учителя на уроке, составляет основу здоровьесберегающих образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания , формирования ответственности за своё здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Положение о службе здоровья
План работы службы здоровья на 2014-2015 год
Аналитический отчет по ОЭР за 2013-2014 уч.год
Анализ работы ГБОУ школы №167 по сохранению и укреплению здоровья учащихся