Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
keyboard_arrow_up

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

 

Информация об ответственных за реализацию проекта:

Руководитель проекта: Бегельдиева Светлана Магометовна, директор школы, рабочий телефон: +7(812) 274-06-47, e-mail: sch167@center-edu.spb.ru

Исполнитель: Бирюкова Юлия Геннадьевна, заместитель директора по ВР, рабочий телефон: +7(812) 274-53-09,   e-mail: sch167@center-edu.spb.ru

Название проекта: «Цифровизация образования  как фактор формирования интерактивной электронной среды взаимодействия педагога и обучающегося  в учебном процессе»

Краткое описание проекта:

Основная идея проекта - цифровая трансформация образовательной среды школы через использование современного интерактивного оборудования в целях формирования метапредметных компетенций при изучении предметов естественно- научного направления.

Целевая модель ЦОС школы включает такие компоненты как:

  • Платформа ЦОС – совокупность информационных систем (ЕПГУ, ЕСИА, Моя школа, ФИС ФРДО, ФИС ГИА и т.д.).
  • Верифицированный образовательный контент (соответствующий ФГОС, синхронизированный и расширяющий содержание учебников, включенных в ФПУ; опирающийся на современное состояние науки и технологий).
  • Инфраструктура – подключение школ к сети интернет и оснащение необходимой материально-технической базой (камеры, ноутбуки, сервера, интерактивные доски, и т.д.), информационно-телекоммуникационная инфраструктура, включая каналы связи.

Формирование ЦОС является необходимым условием реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В стандарте указывается, что ИКТ-компетентность формируется на всех предметах школьного курса, а не только в соответствующем разделе курса информатики.

Настоящий проект направлен на создание условий для формирования и внедрения современной цифровойобразовательной среды (ЦОС) путем обновления цифровой инфраструктуры школы, подготовки управленческих и педагогических кадров и интеграции школьного и дополнительного образования.

Реализация проекта позволит устранить противоречие между традиционной организацией учебного процесса и цифровизацией образовательной среды школы на основе применения современных технологий, мотивирующих обучающихся на активную учебно-познавательную деятельность.

Важное место в проекте занимает проблема обучения персонала. Речь идет о тех, во-первых, кто будет обслуживать цифровую технику, во-вторых, об администрации и учителях, которым предстоит освоить в совершенстве эту технику и новые информационные технологии в образовательном процессе. Проект ориентирован на создание условий для цифровой трансформации школы, профессионального роста педагогов, развития информационной культуры учащихся и позволит реализовать такие направления как:

- формирование цифровой образовательной среды школы;

- непрерывное развитие потенциала управленческих и педагогических работников школы, в том числе совершенствование ИКТ- компетентности,

- повышение качества предпрофильной химико-биологической профильной  подготовки;

- развитие социального партнерства с другими образовательными учреждениями как способа интеграции для реализации образовательных проектов, возможности осуществления допрофессиональной подготовки.

Цель проекта: повышение качества естественно-научного образования, посредством создания в школе современной и безопасной цифровой образовательной среды.

  

  

   

Участники проекта:

Количество непосредственных участников проекта: 450 обучающихся (100 %)

Количество педагогических сотрудников: 21  человек (49%)

Количество управленческих работников: 3 человека (60 %)

Количество благополучателей - родителей (законных представителей): 100%

 Программы повышения квалификации

п/п

Название курсов

ОООД повышения квалификации     

Кол-во

часов

Предмет/специализация

Кол-во человек

1.

Управление качеством в образовании

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»

72

Руководитель

Заместитель руководителя

6

2.

Применение интернет - сервисов для создания инфографики.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»

72

Учитель

26

3.

Функциональная грамотность обучающихся: формирование и оценка

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

18

Учитель

12

 

4.

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»

72

Учитель

30

5.

Методика разработки и проведения дистанционного курса

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»

72

Учитель

37

           Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

          Показатели результативности предоставления гранта:

  • Доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации —  93%         (50% согласно соглашению)
  • Доля административных работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации —  75%         (50% согласно соглашению)
  • Доля обучающихся получателя гранта, осваивающих образовательную программу на обновлённой материально-технической базе — 100% (35 % согласно соглашению) 
  • Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса- увеличение на 5% (5% согласно соглашению)