Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
keyboard_arrow_up

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основные направления работы социального педагога:

Проверка посещаемости занятий учащимися.

Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

Взаимодействие с органами правопорядка.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Работа с детьми группы риска  

Функции социального педагога :

Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),

Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),

Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),

Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),

Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),

Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),

Посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

                                                                                                     

 

Распоряжение об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год

План воспитательных мероприятий по профилактике правонарушений и экстремистских проявлений, употребления психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, формирования законопослушного поведения несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях ОУ

Программа по профилактике суицидального поведения подростков в условиях ОУ

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №167  Центрального района г. Санкт- Петербурга»

Распоряжение Правительства РФ  от 25.08.2014 N 1618-р  «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

 Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»

 «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ  ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (с изменениями от 13 января 2001 г.)